Экспертная комиссия, давшая отрицательное заключение на законопроект, права. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами действительно находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, как указано в ст. 79 Конституции РФ. Однако это не означает, что субъекты Федерации могут единолично объявлять природные ресурсы своей собственностью, особенно если это противоречит федеральному законодательству.
В данном случае, федеральное законодательство четко регламентирует вопросы собственности на природные ресурсы, включая животный мир. Статья 4 федерального закона «О животном мире» прямо указывает, что объекты животного мира, населяющие континентальный шельф и исключительную экономическую зону РФ, относятся к федеральной собственности. Это означает, что данные объекты не могут быть объявлены собственностью какого-либо субъекта Российской Федерации, в данном случае — Сахалинской области.
Континентальный шельф и исключительная экономическая зона (ИЭЗ) РФ являются частями морского пространства, которые находятся под юрисдикцией Российской Федерации, но не входят в состав какого-либо конкретного субъекта Федерации. Это объясняется тем, что континентальный шельф и ИЭЗ имеют особый статус, регулируемый международным правом, в частности Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, а также внутрироссийскими законами.
Таким образом, заключение экспертной комиссии обосновано и соответствует действующему законодательству. Принятие законопроекта, который объявляет животный мир континентального шельфа и исключительной экономической зоны собственностью Сахалинской области, противоречило бы федеральному законодательству и нарушало бы установленные принципы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами.
Следует отметить, что даже в рамках совместного ведения, субъект Российской Федерации не может принимать законы, противоречащие федеральным законам. Вопросы собственности на природные ресурсы на уровне федерации регулируются строго и централизованно, чтобы избежать конфликтов и обеспечить единообразие правового регулирования на всей территории страны. Это также помогает сохранять и рационально использовать природные ресурсы, важные для всей страны, а не только для отдельных ее регионов.