Вопрос 1: Создание представительного органа в сельском поселении «П»
Анализ ситуации и законодательства
Глава муниципального образования «П» утверждает, что создание представительного органа в сельском поселении с численностью населения 120 человек не является обязательным. Это утверждение может основываться на нормах Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (№ 131-ФЗ).
Согласно статье 34 данного закона, в муниципальных образованиях с численностью населения менее 1000 человек представительный орган может не формироваться. Вместо этого функции представительного органа могут быть переданы сходу граждан, который проводит свои заседания для решения вопросов местного значения.
Однако, важно учитывать следующие аспекты:
Желание населения: Если жители сельского поселения выражают желание создать представительный орган, это может быть основанием для пересмотра существующего порядка управления. Законодательство предоставляет право гражданам участвовать в управлении через выборы в представительные органы.
Исключительная компетенция представительного органа: Некоторые вопросы, отнесенные к исключительной компетенции представительного органа, не могут быть решены без его участия. Например, принятие бюджета, установление местных налогов и сборов, утверждение программ социально-экономического развития и т.д. Эти вопросы могут быть решены на местном референдуме, но это более сложный и затратный процесс.
Заключение
Ответ главы муниципального образования формально соответствует закону, однако можно сказать, что он не полностью аргументирован. Если жители настаивают на создании представительного органа, необходимо провести публичные обсуждения и, возможно, референдум для принятия окончательного решения.
Вопрос 2: Опубликование результатов муниципальных выборов
Анализ ситуации и законодательства
Гражданин К. жалуется на то, что результаты муниципальных выборов не были опубликованы в печатном издании, а только в интернете и на стендах администрации. Он считает, что не обязан пользоваться интернетом для получения этой информации.
Согласно статье 67 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (№ 67-ФЗ), результаты выборов должны быть доведены до сведения избирателей. Закон не конкретизирует обязательный способ публикации, но подразумевает, что информация должна быть доступна всем избирателям.
Решение спора
Проверка правомерности: Необходимо проверить местные нормативные акты и устав муниципального образования, которые могут содержать требования о способах публикации информации о выборах. Если такие акты требуют публикации в печатных изданиях, то действия администрации нарушают местные нормы.
Доступность информации: Интернет действительно является общедоступным средством информации, но не все граждане, особенно в сельских поселениях, имеют возможность воспользоваться им. В данном случае, администрация должна принять во внимание специфику населения и обеспечить доступность информации в традиционных формах.
Публикация в печатных изданиях: Для разрешения спора и удовлетворения требований граждан необходимо опубликовать результаты выборов в местной газете или другом печатном издании. Это не только решит текущий спор, но и предотвратит подобные ситуации в будущем.
Заключение
Глава муниципального образования должен принять меры для публикации результатов выборов в печатном издании, чтобы обеспечить доступность информации для всех граждан, включая тех, кто не пользуется интернетом.