В данном случае вопрос о том, по законам какой страны гражданин России будет нести ответственность за кражу, совершенную на борту авиалайнера, требует анализа нескольких факторов, включая международное право, национальное законодательство и особенности юрисдикции.
Международное право и Чикагская конвенция: Основополагающим документом, регулирующим международную гражданскую авиацию, является Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 года. Согласно статье 17 этой конвенции, воздушные суда имеют национальность того государства, где они зарегистрированы. Это означает, что преступления, совершенные на борту воздушного судна, обычно подпадают под юрисдикцию страны регистрации авиалайнера. Таким образом, если самолет принадлежит польской авиакомпании и зарегистрирован в Польше, то, согласно международному праву, Польша может предъявить обвинения в отношении преступления, совершенного на борту.
Национальное законодательство Польши: Польша, как страна регистрации воздушного судна, имеет право применять свое уголовное законодательство к преступлениям, совершенным на борту ее самолетов. Польское уголовное право может предусматривать ответственность за кражу, совершенную на борту польского авиалайнера, независимо от места его нахождения в момент совершения преступления.
Юрисдикция страны пролетания (Дания): Дания, как страна, над территорией которой произошло преступление, теоретически также может иметь юрисдикцию в отношении данного инцидента. Однако, на практике, страны чаще всего придерживаются принципа юрисдикции страны регистрации воздушного судна, особенно если инцидент происходит на борту в воздухе, а не на земле.
Возможная экстрадиция и международное сотрудничество: В зависимости от серьезности преступления и характера международных соглашений между задействованными странами, может быть инициирован процесс экстрадиции или международного сотрудничества для передачи преступника в страну, которая будет вести судебное разбирательство. В данном случае, Россия, Польша, Дания и США могут участвовать в переговорах относительно юрисдикции и возможного судебного преследования.
Заинтересованность США: Поскольку пострадавшая является гражданкой США, американские власти могут также проявить интерес к этому делу. Однако США, скорее всего, будут сотрудничать с Польшей или другой страной, имеющей непосредственную юрисдикцию, для обеспечения справедливого судебного разбирательства.
В итоге, наиболее вероятно, что гражданин России будет нести ответственность по законам Польши, поскольку самолет зарегистрирован в этой стране. Однако окончательное решение зависит от взаимодействия задействованных государств и конкретных обстоятельств дела.