Начнем с определения начала и конца каждого предложения в данном тексте. Текст выглядит как несколько предложений, записанных без знаков препинания:
- Надвинулась туча.
- Зреет рожь.
- Река замёрзла.
- В сеть попала щука.
- Берёзка зазеленела.
- Идёт урок.
- Поднялся ветер.
- Ученик рисует.
- Мальчик смотрит в окно.
Теперь найдем два предложения, которые можно объединить по смыслу. Одним из возможных вариантов объединения являются предложения "Ученик рисует" и "Мальчик смотрит в окно", так как в обоих упоминается участник урока и возможна ситуация, когда ученик, рисующий, отвлекается и смотрит в окно. Объединенное предложение может звучать так: "Ученик, который рисует, смотрит в окно."
Другим вариантом может быть объединение предложений "Надвинулась туча" и "Поднялся ветер", поскольку оба предложения описывают погодные явления, которые часто происходят одновременно. Объединённое предложение может выглядеть так: "Надвинулась туча, и поднялся ветер."