Опираясь на текст статей 56, 65, 66, 70, 84, 88, 103,
114, 118, 128, 135, 137 Конституции РФ, составьте перечень вопросов, по которым
предусмотрено принятие федеральных конституционных законов.
Какие изменения в структуре и компетенциях органов государственной власти требуют принятия федеральных конституционных законов?
Какие вопросы регулирования социально-экономических отношений могут быть урегулированы только путем принятия федеральных конституционных законов?
Какие основные принципы и права граждан могут быть установлены или изменены только через принятие федеральных конституционных законов?
Какие вопросы об образовании и культуре требуют регулирования на федеральном уровне через принятие конституционных законов?
Какие меры по обеспечению прав и свобод человека и гражданина могут быть приняты только с помощью федеральных конституционных законов?
Какие вопросы об обороне и безопасности страны могут быть урегулированы только через принятие федеральных конституционных законов?
Какие изменения в федеративных отношениях между субъектами Российской Федерации могут быть внесены только путем принятия федеральных конституционных законов?
Какие вопросы о государственном управлении и правосудии требуют урегулирования на федеральном уровне через принятие конституционных законов?
Какие меры по обеспечению социальной справедливости и защите прав инвалидов могут быть введены только с помощью федеральных конституционных законов?
Какие вопросы о финансовом и экономическом развитии страны требуют принятия федеральных конституционных законов для их урегулирования?
Федеральные конституционные законы в России регулируют наиболее важные аспекты государственного устройства и правопорядка. Опираясь на указанные статьи Конституции Российской Федерации, можно выделить ряд вопросов, которые требуют принятия таких законов.
Статья 56:
Режимы чрезвычайного положения. Введение и регулирование режима чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации или в отдельных её частях также требует федерального конституционного закона.
Статья 65:
Образование субъектов Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации может быть изменён только федеральным конституционным законом. Это включает в себя создание новых субъектов, изменение границ и статуса существующих.
Статья 66:
Статус субъектов Российской Федерации. Статус каждого субъекта Российской Федерации, а также изменения в этом статусе, должны быть установлены федеральным конституционным законом.
Статья 70:
Государственные символы Российской Федерации. Утверждение государственной символики, такой как флаг, герб и гимн, осуществляется также через федеральный конституционный закон.
Статья 84:
Выборы Президента Российской Федерации. Порядок проведения выборов Президента определяется федеральным конституционным законом.
Статья 88:
Чрезвычайное положение. Порядок и условия введения чрезвычайного положения регулируются федеральным конституционным законом.
Статья 103:
Полномочия Государственной Думы. Утверждение структуры и полномочий Государственной Думы, а также вопросы, связанные с её деятельностью, регулируются федеральными конституционными законами.
Статья 114:
Полномочия Правительства Российской Федерации. Вопросы, касающиеся структуры и деятельности Правительства РФ, также регулируются федеральным конституционным законом.
Статья 118:
Судебная система Российской Федерации. Организация судебной системы, а также вопросы, касающиеся статуса судей и порядка их назначения, требуют федерального конституционного закона.
Статья 128:
Назначение судей Конституционного Суда, Верховного Суда, и других федеральных судов. Порядок назначения судей высших судебных органов также регулируется федеральным конституционным законом.
Статья 135:
Пересмотр положений Конституции. Порядок пересмотра положений Конституции, а также принятие решений об изменении, регулируется федеральным конституционным законом.
Статья 137:
Внесение поправок к Конституции. Процедура внесения поправок в главы 3-8 Конституции Российской Федерации также осуществляется через федеральный конституционный закон.
Таким образом, федеральные конституционные законы охватывают широкий спектр вопросов, касающихся государственного устройства, прав и свобод граждан, а также функционирования органов государственной власти и судебной системы. Эти законы имеют высшую юридическую силу после самой Конституции и требуют особого порядка принятия и изменения.