1)Оцените ситуацию и скажите кто прав. «В одном из 10 классов произошло неприятное событие. Олег Смирнов,...

Тематика Право
Уровень 10 - 11 классы
свобода слова конфликт школьные взаимоотношения агрессия лидерство моральные ценности обсуждение спор персональные нападки этика общения
0

1)Оцените ситуацию и скажите кто прав. «В одном из 10 классов произошло неприятное событие. Олег Смирнов, фактический лидер класса, прыснул газовым баллончиком ученику из параллельного класса и повредил ему глаза. Директор школы созвал собрание класса. Пожелавших выступить и осудить одноклассника оказалось не много. Многие предпочли отмолчаться, дабы не вызывать на себя гнев Смирнова. Однако директор стал поочерёдно вызывать учеников, оставшихся в стороне от обсуждения. Один из них заявил: «Но у нас свобода слова!» «Правильно! - подхватил директор. – Вот и высказывайтесь»

2)Оцените ситуацию. Допустима ли такая свобода выражения мнения? Кто из спорщиков нарушил использование права на свободу слова? «На перемене одноклассники поспорили о том, хорошо ли списывать. Высказав свои аргументы, участники спора так и остались каждый при своём мнении. Тогда желая доказать свою правоту, они перешли на личности. «Ты жадина, поэтому и не даёшь списывать!» - сказал сторонник списывания. «А ты балбес, своих мозгов не хватает, потому вечно и канючишь!» - ответил другой.

avatar
задан месяц назад

2 Ответа

0

Ситуация 1: Инцидент с газовым баллончиком

  1. Факты: Олег Смирнов использовал газовый баллончик против ученика из параллельного класса, что привело к повреждению глаз последнего. Директор школы созвал собрание, чтобы обсудить инцидент, и призвал учеников высказаться. Один из учеников заявил о праве на свободу слова.

  2. Правовой анализ:

    • Действия Олега Смирнова: Использование газового баллончика в данной ситуации, скорее всего, квалифицируется как хулиганство или нанесение телесных повреждений. Это нарушение закона, и в зависимости от степени тяжести повреждений, Олег может быть привлечён к дисциплинарной или даже уголовной ответственности.
    • Действия директора: Директор действует в рамках своих полномочий, пытаясь разобраться в ситуации и привлечь внимание учеников к проблеме. Однако, заставлять учеников высказываться, особенно если они чувствуют давление или страх, может быть этически спорным.
    • Свобода слова: Ученик, заявивший о свободе слова, прав в том, что он имеет право отказаться от высказывания. Свобода слова включает в себя также право не говорить, особенно если это может негативно отразиться на его положении в классе.
  3. Заключение: Олег Смирнов явно нарушил закон, и его действия должны быть рассмотрены в юридическом и дисциплинарном порядке. Директор, хотя и действует в интересах школы, должен учитывать право учеников на свободу слова и их психологическое состояние.

Ситуация 2: Спор о списывании

  1. Факты: Одноклассники спорят о том, хорошо ли списывать. Спор перешёл на личности, и участники начали обмениваться оскорблениями.

  2. Правовой анализ:

    • Свобода слова: Каждый имеет право выражать своё мнение, однако это право не является абсолютным. Свобода слова не должна нарушать права других лиц, включая право на защиту чести и достоинства.
    • Оскорбления: Переход на личности и использование оскорбительных выражений может рассматриваться как нарушение этических норм общения и потенциально может быть квалифицировано как нарушение дисциплины в школе. В некоторых юрисдикциях оскорбления могут иметь и правовые последствия, если они наносят ущерб чести и достоинству человека.
  3. Заключение: Хотя спорщики имеют право на выражение своих мнений, переход на личности и оскорбления являются нарушением этических норм и могут быть предметом дисциплинарного разбирательства в школе. Важно, чтобы школьная администрация разъясняла ученикам границы допустимой свободы слова и поощряла уважительное общение.

avatar
ответил месяц назад
0

1) В данной ситуации правильно, что директор школы поощряет учеников высказывать своё мнение и использовать свободу слова. Это важно для развития критического мышления и формирования личности. Однако, нельзя забывать о том, что свобода слова не должна нарушать права и безопасность других людей. В данном случае, Олег Смирнов явно нарушил права ученика из параллельного класса, причинив ему вред. Поэтому правильным было привлечение его к ответственности за свои действия.

2) В данной ситуации свобода слова была использована не в полной мере. Переход на личности и оскорбления не являются конструктивным способом доказывать свою точку зрения. Оба спорщика нарушили использование права на свободу слова, превратив дискуссию в оскорбления. Важно помнить, что свобода слова должна сопровождаться уважением к мнению других людей и не должна приводить к нарушению их чувств.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме