1) Необходимость кодификации законодательства вызывается изменением. 1) научных гипотез в правоведении...

Тематика Право
Уровень 10 - 11 классы
кодификация законодательства изменения общественных отношений охранительная функция права юридическая ответственность нормы права гипотеза нормы права президент РФ нормативные правовые акты указы распоряжения
0

1) Необходимость кодификации законодательства вызывается изменением. 1) научных гипотез в правоведении 2) состава исполнительной ветви власти государства 3) состава законодательного органа государства 4) общественных отношений в стране

2) Охранительная функция права осуществляется путем. 1) упорядочения общественных отношений, угодных человеку, обществу и государству 2) контроля и надзора за выполнением норм права и привлече-ния нарушителей к юридической ответственности 3) привития каждому осознания целей охраны интересов обще-ства и государства 4) выработки правил поведения, соответствующих общечело-веческим нормам и ценностям

3) Гипотеза нормы права - это. 1) разрешение применять норму права 2) условия, при которых действует норма права 3) предположения о применении нормы права 4) запрещение применять норму права

4) Президент РФ принимает нормативные правовые акты в виде . 1) указов и распоряжений 2) законов и постановлений 3) декретов и положений 4) приказов и инструкций

avatar
задан 4 месяца назад

3 Ответа

0

1) Необходимость кодификации законодательства вызывается изменением общественных отношений в стране. При изменении социально-экономических условий, политической системы, технологий и других факторов возникает необходимость привести законы в соответствие с новыми реалиями. Кодификация законодательства позволяет систематизировать правовые нормы, упорядочить их и обеспечить их доступность для граждан и органов власти.

2) Охранительная функция права осуществляется путем контроля и надзора за выполнением норм права и привлечения нарушителей к юридической ответственности. Путем установления правил поведения, соответствующих общечеловеческим нормам и ценностям, право обеспечивает защиту интересов общества и государства, а также устанавливает механизмы реагирования на нарушения.

3) Гипотеза нормы права - это предположения о применении нормы права. В правоведении гипотеза нормы права представляет собой теоретическое предположение о том, как будет применяться данная норма в конкретной ситуации. Она помогает спрогнозировать результаты применения нормы и определить ее эффективность.

4) Президент РФ принимает нормативные правовые акты в виде указов и распоряжений. Указы и распоряжения - это форма нормативных актов, которые принимаются Президентом РФ для регулирования различных вопросов в стране. Они имеют обязательную силу и должны быть исполнены на территории Российской Федерации.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

  1. Необходимость кодификации законодательства вызывается изменением общественных отношений в стране.

Кодификация законодательства - это процесс систематизации и упорядочивания нормативных актов в едином законодательном акте или своде законов. Основная причина необходимости кодификации заключается в изменении общественных отношений. Общественные отношения постоянно развиваются и изменяются под влиянием различных факторов, таких как экономические, социальные, политические и культурные изменения. Эти изменения требуют адекватного правового регулирования, чтобы обеспечить правопорядок и стабильность в обществе. Поэтому законодательные органы периодически проводят кодификацию, чтобы адаптировать нормы права к новым условиям и требованиям.

Пункты 1 (научные гипотезы в правоведении), 2 (состав исполнительной ветви власти государства) и 3 (состав законодательного органа государства) не являются основными причинами кодификации. Научные гипотезы могут влиять на разработку новых норм, но не являются непосредственным стимулом для кодификации. Изменение состава органов власти также не является причиной для кодификации, хотя может влиять на политическую волю для её проведения.

  1. Охранительная функция права осуществляется путем контроля и надзора за выполнением норм права и привлечения нарушителей к юридической ответственности.

Охранительная функция права направлена на защиту общественных отношений от нарушений и обеспечение правопорядка. Она реализуется через систему контроля и надзора за соблюдением правовых норм. Государственные органы, такие как полиция, прокуратура, суды и другие, осуществляют контроль за соблюдением законодательства и привлекают к ответственности тех, кто его нарушает. Это включает в себя расследование правонарушений, судебное разбирательство и вынесение приговоров, а также исполнение наказаний.

Пункты 1 (упорядочение общественных отношений, угодных человеку, обществу и государству), 3 (привитие каждому осознания целей охраны интересов общества и государства) и 4 (выработка правил поведения, соответствующих общечеловеческим нормам и ценностям) связаны с другими функциями права, такими как регулятивная или воспитательная.

  1. Гипотеза нормы права - это условия, при которых действует норма права.

Гипотеза является структурным элементом правовой нормы, который описывает условия и обстоятельства, при которых данная норма подлежит применению. Она указывает на конкретные ситуации, в которых возникают права и обязанности субъектов права. Например, "если гражданин достиг 18 лет" - это гипотеза, определяющая условия применения нормы о правоспособности.

Пункты 1 (разрешение применять норму права), 3 (предположения о применении нормы права) и 4 (запрещение применять норму права) не описывают сущность гипотезы как элемента структуры нормы права. Разрешение и запрещение относятся к диспозиции нормы, а предположения не являются юридически значимым элементом правовой нормы.

  1. Президент РФ принимает нормативные правовые акты в виде указов и распоряжений.

Согласно Конституции Российской Федерации и федеральным законам, президент РФ имеет право издавать нормативные правовые акты в форме указов и распоряжений. Указы президента могут носить как нормативный, так и индивидуальный характер. Они являются обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Распоряжения, как правило, имеют оперативный характер и направлены на решение конкретных задач.

Пункты 2 (законы и постановления), 3 (декреты и положения) и 4 (приказы и инструкции) не относятся к компетенции президента РФ в части издания нормативных правовых актов. Законы принимаются законодательными органами, постановления - правительством или другими органами исполнительной власти. Декреты и положения могут быть формами актов в других государствах, а приказы и инструкции чаще всего издаются министерствами и ведомствами.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

1) общественных отношений в стране 2) контроля и надзора за выполнением норм права и привлечения нарушителей к юридической ответственности 3) предположения о применении нормы права 4) указов и распоряжений.

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме