- Необходимость кодификации законодательства вызывается изменением общественных отношений в стране.
Кодификация законодательства - это процесс систематизации и упорядочивания нормативных актов в едином законодательном акте или своде законов. Основная причина необходимости кодификации заключается в изменении общественных отношений. Общественные отношения постоянно развиваются и изменяются под влиянием различных факторов, таких как экономические, социальные, политические и культурные изменения. Эти изменения требуют адекватного правового регулирования, чтобы обеспечить правопорядок и стабильность в обществе. Поэтому законодательные органы периодически проводят кодификацию, чтобы адаптировать нормы права к новым условиям и требованиям.
Пункты 1 (научные гипотезы в правоведении), 2 (состав исполнительной ветви власти государства) и 3 (состав законодательного органа государства) не являются основными причинами кодификации. Научные гипотезы могут влиять на разработку новых норм, но не являются непосредственным стимулом для кодификации. Изменение состава органов власти также не является причиной для кодификации, хотя может влиять на политическую волю для её проведения.
- Охранительная функция права осуществляется путем контроля и надзора за выполнением норм права и привлечения нарушителей к юридической ответственности.
Охранительная функция права направлена на защиту общественных отношений от нарушений и обеспечение правопорядка. Она реализуется через систему контроля и надзора за соблюдением правовых норм. Государственные органы, такие как полиция, прокуратура, суды и другие, осуществляют контроль за соблюдением законодательства и привлекают к ответственности тех, кто его нарушает. Это включает в себя расследование правонарушений, судебное разбирательство и вынесение приговоров, а также исполнение наказаний.
Пункты 1 (упорядочение общественных отношений, угодных человеку, обществу и государству), 3 (привитие каждому осознания целей охраны интересов общества и государства) и 4 (выработка правил поведения, соответствующих общечеловеческим нормам и ценностям) связаны с другими функциями права, такими как регулятивная или воспитательная.
- Гипотеза нормы права - это условия, при которых действует норма права.
Гипотеза является структурным элементом правовой нормы, который описывает условия и обстоятельства, при которых данная норма подлежит применению. Она указывает на конкретные ситуации, в которых возникают права и обязанности субъектов права. Например, "если гражданин достиг 18 лет" - это гипотеза, определяющая условия применения нормы о правоспособности.
Пункты 1 (разрешение применять норму права), 3 (предположения о применении нормы права) и 4 (запрещение применять норму права) не описывают сущность гипотезы как элемента структуры нормы права. Разрешение и запрещение относятся к диспозиции нормы, а предположения не являются юридически значимым элементом правовой нормы.
- Президент РФ принимает нормативные правовые акты в виде указов и распоряжений.
Согласно Конституции Российской Федерации и федеральным законам, президент РФ имеет право издавать нормативные правовые акты в форме указов и распоряжений. Указы президента могут носить как нормативный, так и индивидуальный характер. Они являются обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Распоряжения, как правило, имеют оперативный характер и направлены на решение конкретных задач.
Пункты 2 (законы и постановления), 3 (декреты и положения) и 4 (приказы и инструкции) не относятся к компетенции президента РФ в части издания нормативных правовых актов. Законы принимаются законодательными органами, постановления - правительством или другими органами исполнительной власти. Декреты и положения могут быть формами актов в других государствах, а приказы и инструкции чаще всего издаются министерствами и ведомствами.